Магниевые протекторы — надежная катодная защита
Распространенный тип катодной защиты — использование жертвенных анодов. Этот расходный материал производят из сплава металлов. Выбранный сплав обязательно должен иметь более отрицательный потенциал, чем защищаемый металл конструкции (катод). За счет разницы потенциалов между двумя металлами расходный материал анода корродирует, а основной надежно защищен от воздействия коррозии. Этот процесс служит надежным препятствием для окисления на металле защищаемой конструкции. В качестве анодов часто используют магниевые протекторы.
Помимо анода и катода, должны существовать два других условия, чтобы метод протекторного анода работал. Должен быть путь обратного тока для электронов, чтобы он тек от анода к материалу, который он защищает, и электролит (вода, влажность) для переноса электронов.
Гальваническая серия металлов
Жертвенные аноды обычно бывают из трех металлов: магния, алюминия и цинка. Магниевый протектор имеет самый отрицательный электропотенциал из трех и больше подходит для береговых трубопроводов, где удельное сопротивление электролита (грунта или воды) выше. Если разница в электропотенциале слишком велика, защищаемая поверхность (катод) может стать хрупкой или вызвать отслоение покрытия. В подземных конструкциях чаще всего используют аноды из магния.
Цинк и алюминий обычно используются в соленой воде, где удельное сопротивление ниже. Типичное применение — корпус судов и катеров, морских трубопроводов и производственных платформ, в морских двигателях с водяным охлаждением, на гребных винтах и рулях малых лодок, а также для внутренней поверхности резервуаров для хранения.
Преимущества магниевых протекторов для катодной защиты
Преимущество расходуемых анодных систем перед другими заключается в том, что они не нуждаются во внешнем источнике питания, просты в установке, низкое напряжение. Ток между анодом и защищаемой поверхностью нечасто генерирует паразитный ток, чрезмерная защита маловероятна, а проверка и мониторинг просты для обученного персонала.
Есть несколько недостатков. Это ограниченная токовая нагрузка, зависящая от массы магниевого протектора, неэффективность в средах с высоким удельным сопротивлением. Увеличенный вес защищаемой конструкции и увеличенный поток воздуха и воды на движущиеся конструкции, такие как корабли.